Поиска по сайту

Система Orphus

 

Новые горизонты для видеоаналитики

Интервью для каталога «Видеонаблюдение. CCTV»

 

Интервью опубликовано в каталоге «Видеонаблюдение. CCTV» 2011

При полном или частичном использовании материалов публикации ссылка на ЗАО «Нордавинд» обязательна.

 

Генеральный директор ЗАО «Нордавинд»
Свирин Илья Сергеевич., к.т.н.

 

Развитие технологий

Сдерживающим фактором развития видеоаналитики никогда не являлось недостаточное качество видеоизображений. Дальнейшее развитие всегда упиралось в отсутствие эффективных алгоритмов (или их эффективных реализаций) и недостаток вычислительных мощностей существующих технических средств.

Сегодня и уровень математической проработки области видеоанализа, и наличие относительно недорогих высокопроизводительных вычислителей открывают перед видеоаналитикой все новые и новые горизонты.

Работа с большими объемами информации

Обработка больших объемов монотонной мультимедийной информации никогда не была сильной стороной человека, поэтому видеоаналитика стала настоящей находкой для решения многих задач, стоящих перед современным охранным телевидением. Однако важно понимать, что видеоаналитика является необходимым, но далеко не достаточным инструментом для объектов с десятками и сотнями видеокамер.

Видеоаналитика стремительно перестает быть дополнительной функцией, и клиенты начинают воспринимать ее как само собой разумеющуюся подсистему. Это, в свою очередь, стимулирует разработчиков повышать качество реализации модулей видеоанализа

Видеоаналитика позволяет выполнить всего лишь предобработку информации к виду, в котором она уже может быть использована не оператором, а другими анализаторами (системами имитационного моделирования, экспертными системами, системами поддержки принятия решений и т.д.). Ограничение поля зрения при создании масштабных комплексных систем безопасности только при помощи видеоанализа может стать стратегической ошибкой.

Задачи для разработчиков

Основная задача российских разработчиков видеоаналитики сегодня состоит в том, чтобы адаптировать свои алгоритмы, отлаженные и протестированные в лабораторных условиях, к суровым реалиям боевых будней.

Видеоаналитика стремительно перестает быть дополнительной функцией, и клиенты начинают воспринимать ее как само собой разумеющуюся подсистему. Это, в свою очередь, стимулирует разработчиков повышать качество реализации модулей видеоанализа.

Ближайшие перспективы

Целевая аудитория систем видеоаналитики сегодня расширяется пропорционально снижению стоимости на них, причем это равномерно происходит во всех потребительских сегментах! Рассмотрим в качестве примера систему распознавания автомобильных номеров. Еще несколько лет назад стоимость такой видеоаналитики была настолько высока, что позволить ее себе мог только государственный или крупный коммерческий заказчик. Сегодня об установке системы распознавания автомобильных номеров задумывается даже владелец небольшой частной парковки на 10 машино-мест с годовым оборотом в 600 тыс. рублей!

Разумная ценовая политика разработчиков и поставщиков позволит видеоаналитике в ближайшей перспективе проявить себя в самых неожиданных потребительских сегментах.

Востребованный функционал

Единственный модуль видеоаналитики, который сегодня одинаково серьезно воспринимается как коммерческими, так и государственными заказчиками, – это распознавание автомобильных номеров. Этот модуль активно используется при автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, и уже существует отработанная юридическая практика его применения, чего нельзя сказать ни про один другой модуль видеоанализа.

Все остальные функции и возможности видеоаналитики пока находятся на недосягаемом расстоянии от лидера, если, конечно, не считать видеоаналитикой примитивные детекторы активности, основанные на банальной межкадровой разности, которые за последнее десятилетие получили очень широкое распространение.

Стоимость решения

Бывают разные заказчики, и бывает разная видеоаналитика, да и критерии "хорошей" или "плохой" видеоаналитики могут очень сильно разниться.

Стоимость модулей видеоаналитики находится в прямой зависимости от двух факторов. Прежде всего это сложность разработки и реализации модуля видеоаналитики, что определяет число конкурирующих предложений на рынке. И во вторую очередь это востребованность того или иного модуля, которая определяет спрос. Баланс между спросом и предложением лежит в основе любого ценообразования, в том числе и видеоаналитики.

Единственный модуль видеоаналитики, который сегодня одинаково серьезно воспринимается как коммерческими, так и государственными заказчиками, – это распознавание автомобильных номеров. Этот модуль активно используется при автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, и уже существует отработанная юридическая практика его применения, чего нельзя сказать ни про один другой модуль видеоанализа

Для примера: задача идентификации личности по лицу является несоизмеримо более сложной по сравнению с задачей формирования модели поведения лабораторных мышей по результатам видеонаблюдения за ними. Однако ввиду большой актуальности первой задачи и очень узкого рынка сбыта для второго модуля, стоимость канала распознавания лиц сегодня начинается от 15–20 тыс. рублей, а система для лабораторных исследований мышей на порядки дороже!

Если говорить про массового потребителя, то сейчас "понятной" является цифра в районе 10–25 тыс. рублей за канал видеоаналитики. Но уже сейчас заметны тенденции к встраиванию видеоаналитики в базовую комплектацию программного обеспечения систем безопасности, поэтому логично ожидать, что в ближайшие 2–3 года вся видеоаналитика, ориентированная на широкий спектр потребителей, будет поставляться в режиме "по умолчанию".

Ожидания и реальность

Разрыв между ожиданиями заказчиков и реальными возможностями систем видеоанализа в России основан на достаточно сильном отставании видеоаналитики российского производства от зарубежных аналогов. Заказчики, подпитываясь в мировом информационном поле, требуют аналогичного функционала от российских производителей, которые, безусловно, стараются его обеспечить, но слишком уж несоизмеримы бюджеты у проектов видеоаналитики у нас и у наших зарубежных коллег.

Стоимость модулей видеоаналитики находится в прямой зависимости от двух факторов. Прежде всего это сложность разработки и реализации модуля видеоаналитики, что определяет число конкурирующих предложений на рынке. И во вторую очередь это востребованность того или иного модуля, которая определяет спрос

Ситуация, безусловно, выровняется со временем, когда естественным эволюционным путем улучшится качество отечественной видеоаналитики и заказчики созреют до того, что будут не просто просить "самую лучшую игрушку", а начнут отталкиваться от реальных потребностей своего бизнеса.

 

При полном или частичном использовании материалов статьи ссылка на ЗАО «Нордавинд» обязательна.

 

 
АО «Нордавинд» (© 2004-2024)
Контакты:
+7 (499) 130-98-92
[email protected]
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков