Стоимость страховки КАСКО является достаточно высокой для рядового автовладельца, это, наряду с общими макроэкономическими показателями, определяет отсутствие явного тренда к росту данного сегмента рынка. Ввиду высоких рисков данного страхового продукта, страховых компании не спешат снижать его стоимость для клиента, более того, имеет место явный тренд к увеличению стоимости полиса КАСКО. Однако некоторые страховые компании предпринимают попытки декомпозиции услуги на набор «строительных кирпичиков», из которых собирается «корзина» конкретного полиса. Однако, набранный набор услуг покупается клиентом на фиксированный срок (1 год), независимо от графика и интенсивности использования транспортного средства.
-
Клиентам может быть интересно:
-
платить за страховку от аварии только в случае, если транспортное средство эксплуатируется, при этом не платить в это время страховку от угона;
-
не платить страховку от аварии и от угона, если транспортное средство находится на охраняемой стоянке;
-
управлять статусом страховки с точностью до минуты — полная аналогия приложения «Парковки Москвы», а следовательно, получать максимально выгодную стоимость страховки.
Схема выглядит очень привлекательно, однако, существует проблема доверия. Покупая полис КАСКО, клиент получает документ о том, в соответствии с которым транспортное средство клиента застраховано на заданный период. Данный полис является гарантией Страховой компании, дающей уверенность клиенту. В случае с электронным включением-выключением факт активизации страховки не является документально зафиксированным, а следовательно, может быть «удален из базы» Страховой компанией при наступлении «слишком серьезного страхового случая». Даже при отсутствии такой «злой воли» со стороны Страховой компании это может вызывать недоверие к услуге со стороны клиентов. В качестве обеспечения гарантий фиксации факта активизации услуги предлагается разместить его в блокчейн. Это позволит и клиенту и Страховой компании получить независимую верификацию фактов активации и деактивации страховки.